Перейти к содержимому

ОЛЕГ ЖМЫЛЁВ

Родился в ближнем Подмосковье в 1965 году. Служил в войсках связи и по настоящий день продолжает работать в военном НИИ связи. Летом 1982 года услышал шуточную песню В. Высоцкого » Мишка Шифман «. Эта произведение и подтолкнуло Олега к сочинению первых песен. В тот же год начал обучаться игре на гитаре. В мытищинских газетах опубликованы его некоторые стихи и рассказы. Олег является участником коллективных песенно-поэтических сборников. Посещал ЛИТО имени Д. Кедрина в Мытищах. В настоящее время занимается в ЛИТО » ТАТЬЯНИН ДЕНЬ «. Выступает в Мытищах и Москве.

«Смуглянка» на ЛИТО»,  «Необычный бизнес»

рассказы

«Смуглянка» на ЛИТО

Автор прочитал своё новое стихотворение, и коллеги по перу начали обсуждать историю любви.

Первый оппонент.   Вот вы написали : «Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад».  Что значит – «как-то летом»? Как-то — это когда? Мне интересно знать — какое это было число? Какой это был месяц? Какой это был день недели, в конце концов?

Второй оппонент.    Да какой был день недели — это не важно. Мне не понятен вот какой момент: «Там смуглянка-молдованка собирала виноград»…

Автор.     А что тут непонятно?

Второй оппонент.     Какая-то смуглянка-молдаванка собирала виноград.  Понимаете?

Автор.   А чего я тут должен понять?

Второй оппонент.    Что смуглянка-молдованка «какая-то». То есть лирический герой не знаком с девушкой, собирающей в соседнем саду виноград. И, обратите внимание, молдаванка собирала виноград «на рассвете», то есть тогда, когда все честные люди ещё спали. Значит, эта смуглянка-молдаванка воровала виноград. А главный герой не схватил воровку за руку. Значит, он потворствовал воровству.  Это очень возмутительно, товарищи.

Третий оппонент.    Несмотря на то, что девушка оказалась воровкой,  герою стихотворения она понравилась и ему захотелось с ней погулять. Вот в чём трагедия.

Первый оппонент.    Ну, разве воровка может понравиться? Я в это не верю.

Второй оппонент.     Воровка может понравиться, но только вору.  (Обращается к автору) А вы, случайно, за воровство не отбывали наказания?

Автор.    Нет.

Второй оппонент.   Странно.

Четвёртый оппонент.   Я не пойму замысла автора. Речь идёт о винограде, который собирала смуглянка-молдованка,  но при чём тут «клён зелёный, лист резной»?  Насколько я помню:  У винограда тоже лист резной. Так при чём тут клён?

Первый оппонент (ехидно).    Но у клёна лист «резнее», чем у винограда.

Второй оппонент.  По смыслу — клён в это стихотворение не вписывается, но автор уделяет ему очень много внимания. К чему бы это? Вот автор и писал бы о клёне,  а не о винограде. Или написал бы о дубе.  На нём хоть жёлуди  растут. А на клёне только листья и нет никаких плодов, кроме сиропа. Нужно клён заменить на другое дерево.

Первый оппонент.     Или, вообще, убрать эту строфу.

Четвёртый оппонент.     Да. Так будет лучше.

Пятый оппонент.    Как там дальше? «А смуглянка-молдованка отвечала парню в лад: «Партизанский-молдаванский собираем мы отряд». В какой «лад» девушка отвечала парню, если он её ни о чём не спрашивал? Ему только «захотелос»ь сказать: «Станем над рекою зорьки летние  встречать!» Он только «захотел сказать», но ничего не сказал. И если собирали партизанский отряд, то, возможно, Молдавия уже была оккупирована. Вот поэтому смуглянка-молдаванка и собирала виноград  на рассвете, чтобы её не увидели немцы или румыны.

Первый оппонент.    Значит, была вторая половина лета. Хотя, нет. Виноград в Молдавии собирают в сентябре. Это я точно знаю.

Пятый оппонент.     А герой-то негодует. Что он рассказывает? «А смуглянка-молдованка по тропинке  в лес ушла. В том обиду я увидел, что с собой не позвала». Ишь,  он обидчивый какой. Кругом шла война, а он ждал особого приглашения в партизанский отряд. Да, вообще, кто он такой — этот лирический герой? Как он оказался в Молдавии? Неизвестно — лирический герой — житель Молдавии или командированный из Москвы?

Шестой оппонент.   Местный житель виноградную лозу никогда не перепутает с клёном. И вообще,  ему же молдаванка говорила: «Ждёт тебя дорога к партизанам в лес густой». А он ждал ещё какого-то особого приглашения в партизанский отряд.

Седьмой оппонент.   Я очень возмущён действиями лирического героя. Как стихотворение заканчивается?

Автор.   «О смуглянке-молдованке часто думал по ночам. Вдруг свою смуглянку я в отряде повстречал».

Седьмой оппонент.   Вот.

Автор.  Что — вот?

Седьмой оппонент.    Как здесь уже упоминали: кругом шла война, а лирический герой думал о девушке и почему-то считал её «своей». А надо было думать о том, как лучше врагов бить. А у него одна любовь на уме. Но хорошо ещё, что у этого парня проснулась совесть и он без приглашения пошёл в партизанский отряд, а не остался в селе и не стал полицаем в отместку за то, что смуглянка-молдованка не позвала его с собой. Вот моё такое мнение. И клён лучше заменить дубом, потому что дуб попрочнее клёна и он будет олицетворять мощь партизанского отряда.

Руководитель литературного объединения.    Ну, у кого ещё будут какие мнения? Больше никто ничего не хочет сказать? Ну, тогда я скажу. В данном стихотворении дата сбора винограда молдаванкой  не имеет никакого значения. Главное, чтобы виноград был спелым.  Я согласен со многими оппонентами, что не всё в стихотворении гладко и поэтому кое-что нужно подправить. Мы определились, что в стихотворении описано начало войны, и поэтому лирическому герою неуместно приглашать девушку, чтобы «встречать зори». Было бы лучше, если бы он пригласил молдаванку вступить в антифашистское подполье или в тот же партизанский отряд. И непонятно — к какой национальности принадлежит герой стихотворения, если отряд молдаванский, а лирического героя в него не пригласили.

Пятый оппонент.    Герой, может быть, еврей или цыган, но, хоть его и не позвали с собой, он всё равно пришёл  к молдаванам в отряд. А как он туда дорогу нашёл?

Руководитель литературного объединения.    А что нам скажет автор, выслушав мнения оппонентов?

Автор.   Главного героя в партизанский отряд привело чувство долга по защите родины. А любимую девушку он повстречал в отряде случайно.

Второй оппонент.    А из каких строчек понятно, что героя в партизанский отряд привело чувство долга?

Автор.   Да и так понятно.

Второй оппонент.   А мне вот это не понятно. И почему лирический герой пришёл в тот партизанский отряд,  в котором была девушка, которую он полюбил, а не попал в другой отряд?

Автор.   Да потому что других отрядов поблизости не было.

Второй оппонент.    Ну, это может быть. Но в вашем стихотворении об этом не написано.

Впоследствии автор подумал,  что лист дуба не такой резной, как лист клёна да и что-либо корректировать было лень и поэтому, не прислушавшись к мнению оппонентов и не изменив текста, отдал стихотворение композитору.
Слушатели песни не заморачивались по поводу клёна и национальности лирического героя. А оппоненты считали, что песня имеет успех у слушателей только благодаря талантам композитора и вокалистов.

Другой автор прочитал своё новое стихотворение и коллеги по перу начали обсуждать историю о моряке.

Первый оппонент.   Вот вы написали: «По морям, по волнам. Нынче здесь, завтра там». А меня интересует — где это  «здесь» и где это  «там»? Почему вы не назвали точные координаты долготы и широты вплоть до секунды?…

Необычный бизнес

«Кто отобьет у меня жену, тому дам сто баксов».
Написал я эти слова на плакате и вышел в народ.

Бомжара остановился, прищурился, прочитал по слогам и говорит:

— Вот это да! Сто басов на халяву дают  и жену к ним в придачу.
— Не жену даю к деньгам, а деньги прилагаю к жене в качестве приданного, — объясняю бестолковому пьянице.
— Ну, так давай, — бомжара, предвкушая любовь и море водки, тянет ко мне грязную руку, и рот застывает в полуулыбке.

Я возражаю:

— Моя жена попасть только в чистые руки, которые очень часто держат крупные деньги.

Бомжара огорчился и пошел, выражаясь некультурно и малограмотно. А проходящий мимо очкарик услышал мои слова, останавливается около меня и говорит:

— Извините. Но я очень часто держу в своих руках огромные деньги. Вы, надеюсь, мне сто долларов со своей женой отдадите?

Смотрю я внимательно на этого интелегента, и он не вызывает у меня доверия. На всякий случай спрашиваю:

— А кем ты работаешь-то?
— Я кассир, — отвечает он и, не мигая, смотрит мне в глаза.

И вдруг слышу голос молодого человека:

— Ну-кась. Чаво тута?

Перевожу взгляд на владельца голоса. Золотая цепь вместо ошейника. Перстни с брильянтами на всех пальцах. Одежда — то ли от Валентина, то ли от Мони. Или от Монти? Ну, не важно, а важно то, что парень очень крутой, то есть богатый, а «Линкольн», из которого он вылез, ещё круче.

— Вот, показываю на плакат.

Парень хмурится, что-то бормочет себе под нос, вспоминая буквы, и, наконец, вспомнив их, начинает очень медленно читать. Бомжара хоть и был под кайфом, но скорость чтения у него быстрее, чем у крутого.

— В натуре даешь за жену баксы? — гладковыбритая физиономия сначала хмурится в непонимании, затем вытягивается в удивлении.
— Гадом буду, если обману, — я вынимаю из кармана стодолларовку.

Крутой косится на купюру:

— Фальшивая?
— Да ты чё, коришь. Она месяц назад из Вашингтонского монетного двора вылетела.
— А жена у тебя хорошая? — спрашивает парень, не отрывая взгляда от денег.
— Моя жена — творческий человек, восхищенно говорю я и показываю большой палец.
— Если она у тебя творческий человек, тогда зачем ты ее продаешь? Или даришь? Или… — мой собеседник задумался, подбирая подходящее слово.
— Мне супругу содержать не на что. Вот и решил ее в хорошие руки отдать.
— А у меня руки плохие что ли? — с обидой в голосе говорит кассир и уходит.
— Ну и где твоя жена? — интересуется крутой.
— Да вон стоит, — показываю я, и парень, повернув голову, застывает в изумлении.
— Ах! Какая красивая. Беру твою жену и деньги, деньги давай.

Прихожу домой. Ладно уж, поживу один. Не впервой.

Через неделю заявляется крутой и начинает с порога обвинять меня в обмане:

— Твоя жена стерва и мерзавка. Стерва — потому что любит скандалить, а мерзавка — потому что не хочет секса. А ты говорил, что она творческий человек. В чем же заключается ее творчество?

Я спокойно отвечаю на вопрос:

— Моя жена тебе сцены устраивала?
— Устраивала.
— Концерты закатывала?
— Закатывала.
— Вот я и говорю: моя жена — творческий человек.

Парень схватил меня за лацканы пиджака и прокричал в лицо:

— Забирай жену свою немедля. Она отказывается от меня уходить, если ты ее не возмешь. Такое концертно-сценическое искусство мне не нужно.

Я попятился:

— Нет, она теперь твоя. И деньги, которые я тебе за нее дал тоже твои.
— Забери ее, Я тебе за это … доллар дам.
— Чего? — не понял я.
— Сотню верну, — поправился он.
— Ха. Сотню. Это разве деньги?
— Ладно. Две дам, сквозь зубы процедил парень.

Я задумался:

— Ну, если две … с половиной даёшь, тогда я, может быть, соглашусь выполнить твою просьбу.
— А ты вымогатель, — зло сказал крутой и полез в карман за деньгами.
— Тыщи, — уточнил я.
— Тыщи? — рука парня как влезла в карман, так там и замерла. Да ты что? Мне дешевле будет нанять киллера.
— А это уголовно наказуемо, я скрестил пальцы, изображая решетку.

Немного подумав и тяжело вздохнув, крутой отсчитал мне названную мной сумму, а я подозвал к себе жену.

Жену … такую милую и ласковую, которая, окончив театральный институт, так хорошо играет мерзавок и стерв, что богатые лохи думают, что она и на самом деле, такая.

А кто нас заподозрит в мошенничестве? Никто ничего доказать не сможет. А мы уже трёхкомнатную квартиру купили и дубовой мебелью обставили. Теперь надо дачу строить, и, значит, через неделю снова пойдём на дело.

Ведь жить на что-то надо.