Перейти к содержимому

ЭДУАРД ФИЛЬ «Прощальный взгляд»

ЭДУАРД  ФИЛЬ «Прощальный взгляд»

или размышления по поводу прошлого и будущего Грушинского фестиваля

По японской традиции «Прощальный взгляд» — это  осмысление прошлого, взгляд на то, что уже прошло. (Первоначально набросано было для внутригрушинскоклубного употребления.) Издали начну: господа, дехкане, братья&сестры… Закончился очередной Грушинский фестиваль и  сижу я, читаю в Интернете разные умные высказывания, статьи, перечитываю форумные сообщения и не в силах остановить ход  своих мыслей, которые выхватывают  прожектором отдельные строки экранных страниц, и решил я,  их записывая, прокомментировать самому себе… Пусть уже не мне, но возможно оно кому-то и пригодится.  Ну, пошли покадрово:

«Есть только миг между прошлым и будущим именно он называется жизнь…» Леонид Дербенёв.

Настоящего нет. Есть прошлое, есть будущее, а между ними неощущаемый зазор времени, который мы именуем — призрачным мигом или мгновеньем.

«Остановись мгновенье, ты прекрасно!» — написал  Гёте.

Человеческим сообществам, самим человекам и их ленивым организмам, медлительным в своих развитиях, не очень-то удобно жить этими самыми мгновениями. Свистят они, как пули у виска, Мгновения, мгновения, мгновения…
Поэтому с помощью сознания люди научились растягивать настоящее до соразмерного «здравому смыслу», а точнее — длящимся событиям (смене дня и ночи, войнам, периодам, правлениям кого-либо, золотым временам и прочему) квазинастоящего, называемого обычно жизнью и — тоже для удобства — разбиваемого ими\нами на более короткие периоды.

«Мгновения спрессованы в года, Мгновения спрессованы в столетия,
И я не понимаю иногда, где первое мгновенье, где последнее?..
У каждого мгновенья свой резон, свои колокола, своя отметина;
Мгновенья раздают кому — позор, кому — бесславие, а кому — бессмертие…
Из крохотных мгновений соткан дождь, течёт с небес вода обыкновенная.
И ты порой почти полжизни ждёшь, когда оно придёт, — твоё мгновение… »
Это написал непревзойдённый  Роберт  Рождественский.

Разговор этот весь к тому, что нами прожитое прошлое и есть наша история, которая гораздо более важная вещь, чем кому-либо представляется. В будущее мы ещё не вступили, а настоящего в силу его мгновенности осознать, просто не успеваем. Оп… и все! Уже прошлое.
Само наше с вами сообщество есть в основной массе своей прошлое и немного планируемое будущее. Неправильно осознаваемое собственное прошлое вещь губительная для любого общества(организма), как и отсутствие в нем целеполагания.

«Не зная, куда тебе идти, но зная, кто ты, можно случайно или даже инстинктивно найти правильный путь. Не помня или не понимая путь, который ты уже прошёл, теряешь не нужную дорогу (это лишь производное), а теряешь самого себя.  А это уже похоже на приговор. Конечно, в перенаселённом мире, в толчее у места под солнцем, всегда найдутся активные поводыри, которые возьмут потерявшее себя общество и куда-нибудь его отведут.

А куда? Чем поводырь руководствуется?»  Виталий Третьяков

Михаил Леонтьев (другой наш рупор современности):

«Государство, потерявшее свою историю, перестаёт быть государством»

Это всё весьма и весьма применимо и к ГФ, к его Фестивальным массам, да и к самим организаторам..

Кто мы?  Куда идём? Что мы делаем?  Какой путь прошли?
Откуда пришли?  Куда ведём?  Кого ищем?  Кто ведёт то?

На все вопросы легче отвечать, когда просмотришь историю, проведёшь перезагрузку системы и тогда легче планировать будущее. Это всегда так надо, это всегда так я делаю. Стоп! Давайте вернёмся назад и посмотрим — а о чем мы договаривались? С чего всё начиналось и как там было?

Цитирую историю Грушинского фестиваля:

«Первые фестивали собирали, в основном, туристов и любителей авторской песни…»

Вот они два кита – туризм и песня. Туристы и любители. Туризм не простой, там типа (замечательный мужик, меня вывез в Геленжик).

«Я все посчитал — три рубля нужно в день,
Ну, что бы поесть и на всю дребедень.
Ещё один рубль, что б нам угол снять,
Ну, ничего, гулять, так гулять »
Это группа Ленинград нам с платформы говорят.

А есть другой туризм!

«Здесь вам не равнина — здесь климат иной.
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревёт камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
 Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа »
Владимир Высоцкий

Да и песня непростая у любителей,  а авторская, протестная по сути, поэтическая по содержанию, которую на официальные сцены и экраны не очень то пускали.

Протест, а ведь читал что-то схожее недавно…

Вот: Рок — это рупор молодёжи, музыкальное воплощение раздирающих её противоречивых настроений, конфликта с общепринятыми нормами.

С другой стороны, рок — один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. Эта двойная природа и обуславливает противоречия, «пилообразность» развития жанра.  По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, вначале каждого из которых — бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, …), а затем — постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой — упрощения, возникновения вторичных рок-групп.  Рок-музыка как культурный феномен породила так называемый «рок-н-рольный образ жизни», определённый стиль поведения и систему жизненных ценностей, своего рода философию.

Да, надо вернуться будет к этому, ибо что-то тождественное есть и в конфликте интеллигенции 60-70-х, её протесте и стиле поведения и системе жизненных ценностей, да и фестивальный образ то же присутствует во всей красе…

А люди во все времена всегда поют, когда плохо им и когда хорошо. Поодиночке, по трое и хором. Хором даже лучше, ибо существа мы социальные, да и сфальшивишь, если — то ничего страшного.

«Русский народ — один из самых музыкальных во всем мире. Он славился этим с глубокой древности. Сквозь все столетия русский народ, в этом отношении непоколебимый и непотрясаемый, пронёс свою народную песнь »
Владимир Васильевич Стасов

Но давайте всё же опять посмотрим историю…
«Чтобы иметь основания для творчества, нужно,
чтобы сама жизнь ваша была содержательна»
Генрик Ибсен

ИЗ ИСТОРИИ

«…Уже печальной осенью 1967 года Борис Кейльман, Борис Скиба и Валерий Афиногентов предложили провести через год фестиваль туристской песни в память о Валерии Грушине. Ребята из Политеха и Авиационного(туристические клубы) вместе с туристским клубом «Жигули» начали подготовку фестиваля…

В туристском клубе «Жигули» в начале сентября 1968 года появилось объявление, написанное от руки на тетрадном листке. Приглашали всех желающих собраться 28 сентября в одном из красивейших мест Жигулёвских гор – в Каменной чаше…

На самый первый Грушинский фестиваль собралось 600 человек. Утром Валерины друзья, Анатолий Головин и Вячеслав Лунев, подняли флаг первого фестиваля – это был туристский стяг, развевавшийся над палаткой Валеры Грушина во всех его походах. Вечером начался концерт. «Зал» освещался огнями множества костров факелов, зрители расположились на склонах, где-то среди них разместилось и жюри фестиваля, состоявшее из его организаторов: Бориса Кейльмана, Бориса Скибы, Владислава Пронина Первой песней, прозвучавшей в тот незабываемой вечер, была Светловская «Гренада»:

 «Мы мчались, мечтая постичь поскорей
романтику боя, язык батарей»…
Песня о несбывшейся мечте, о романтике преодоления и гибели одного из лучших бойцов.
… Над Каменной чашей вдруг зазвучал голос Валеры, и все затаили дыхание… Магнитофонная запись сохранила голос живым… Валера пел одну из своих любимых песен – Визборовскую «На плато Расвумчорр»…
Фестивальною ночью Борис Есипов впервые спел свою «Маленькую балладу о большом человеке». Он не знал тогда, какая большая жизнь будет у этих строк про «полюс мужества», покорённый Валерой Грушиным…
На следующее утро под проливным дождём Борис Кейльман объявил лауреатов первого Грушниского фестиваля…
Закончился первый Грушинский, разъехались участники, увезли с собой новые песни и стихи. Быстро пролетели два осенних дня, промытых дождём, наполненных поэзией, «роскошью человеческого общения» и памятью…
Таким было рождение уникального праздника песни. Расставались друзья и верили, что встретятся снова и все повторится – ночи у костров и песни под гитару.
И память о Валерии Грушине будет жить… »

 Ирина Алексеева –   Из книги-альбома «Грушинский фестиваль» 2003 г.

В этой информации из прошлого собственно ответы на многие вопросы и задачи на будущее. Коротко выскажу своё видение или  как мне бы хотелось видеть Грушинский фестиваль. Я лишён иллюзий, что смогу на что-то сильно повлиять в Грушинском клубе, но все же выскажу оформившуюся мысль:

Формула Грушинского фестиваля
=
Туризм + Спорт & Песня + Поэзия

КОНЦЕПЦИЯ

Всероссийский фестиваль авторской песни имени В.Грушина проводимый долгие годы  Грушинским Клубом – это туристический слёт с песенной программой, фестиваль памяти друга, в основе программы которого традиционно лежат 3 верных кита:

ПРОШЛОЕ — То и те, кто создал жанр. Это то и те, кто сквозь годы и на эту фестивальную поляну передали в своих песнях человечность, жизнелюбие и свою гражданскую позицию, системы ценностей этого деградирующего мира. Это концерты посвящения и воспоминания.

НАСТОЯЩЕЕ — Это те, кто приехал. Это те, кто с нами. Они принимают участие в фестивальных программах, показывают своё мастерство и творчество в сольных выступлениях. Это общение. Это то, что здесь и сейчас и чего уже не повторится. Это творческие встречи и  авторские мастерские.

БУДУЩЕЕ — Это конечно дети, молодёжь, это и сам конкурс, выдвигающий на новые места участников настоящего, открывающий новые имена и выпускающий их в полёт…

Сразу выскажу – не было и не должно быть чёткого деления. В каждом фестивальном мероприятии должны прослеживаться связь поколений, творческие линии и их взаимопереплетения. На мой взгляд, должно быть больше фестивальных программ именно из настоящего и с привлечением поющих народных масс!

По эстрадам.

Оргкомитету надо бы вернуть фестиваль себе, склеить его лоскутность и оформить парад иногородних пусть и дружественных фестивалей презентациями на отдельной эстраде. Укладывается ли такое в концепцию Грушинского фестиваля? Нет же такого на Ильменке или ещё где. На Грушинском фестивале должны быть фестивальные эстрады, которые выполняют поставленные Худсоветом и Оргкомитетом цели и задачи, которые составляют ядро творческой программы, а не рекламирующие оголтело другие фестивали. Хотя если он фестиваль фестивалей, то…

По конкурсу

Основной конкурс должен быть более открытым и более  честно и чётко  оформлен. ВЕРНУТЬ АВТОРА!!! Найти! Отделите его от заглушающих профи вокалов и инструментов. Не нужны авторам микрофоны и сцены, дайте им бревнышко у костра и тишину, и они споют о любви, о Родине, о смелых и мужественных людях, о настоящей дружбе…

«Авторская песня — это искусство думающих людей для думающих людей»
Булат Окуджава

Руководить конкурсом должен уважаемый лауреат и член ХС ГФ. И не один. У конкурса должна быть своя постоянная эстрада (назову её ПОЛЁТ, ЛАУРЕАТ  или ПОЮЩИЕ БОБРЫ) на которой проводить 2 тур, а 3-й  традиционно на Гостевой. В свободное от конкурса время сцена эта предназначается для выступления в программах лауреатов и дипломантов Грушинского разных лет приехавших на фестиваль, для  членов жюри.

По Международному Грушинскому Интернет-конкурсу

Международный Грушинский Интернет-конкурс  это  предтеча и виртуальная сцена основного конкурса летнего фестиваля. Оттого и состав жюри и оргкомитета должны быть тождественны, как и методики оценки и подведения итогов.

Концерт лауреатов

Обязательно проводить концерты лауреатов года в Самаре, Москве. Показать всему миру и России новые таланты. В этих же целях предусмотреть проект Грушинской кругосветки с посещением с концертами разных регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья. В качестве примера приведу – Дни Грушинского фестиваля в Париже. Надо охватывать  мир и нести русскую песню и поэзию в Среднюю Азию, в Европу, в Крым и на Балтику, в Закавказье. Выездной концерт и он же отборочный тур на летний Грушинский.

По печати и тд…

Сборник «Грушинское братство» желательно  выпускать регулярно (ежегодно или раз в 2-5 лет, но выпускать). Архивные материалы, воспоминания, интервью, стихи, песни, рассказы лауреатов, членов жюри должны находить место на страницах сборника и его аудио и видео приложениях. Чтоб было, что оставить потомкам —  редколлегия должна работать круглый год. Про фестивальную газету или журнал пока умолчу, да и про Грушинское интернет-радио тоже…

Академия, (Международная, Грушинская, Фестивальная)

Считаю целесообразным объединить в единый пул:
— обучающие проекты (мастер-классы по номинациям),
— основной конкурс Грушинского фестиваля,
— международный Грушинский Интернет-конкурс,
— издательскую группу (выпуск сборников, сборники с архивными материалами, журналы)
— историю Грушинского (Грушинский музей )
и держать такую точку на поляне во время фестиваля как камерную(резервную на случай дождя) сцену.

По поляне

Ядро фестиваля (с фестивальными программами и эстрадами, гостиным двором, спортцентром) должно быть сжато в кулак, а не разбросано. От этого – самоуправляемые проекты размещать на периферии. На торговой площадке же можно предусмотреть рекламное место для желающих пропиарить свой фестиваль тем самым устранить разгул шансона по торговым палаткам. Центр поляны отдать полностью спорту и туризму. Все политические партии и разные коммерческие конторы оттуда убрать.

Про отдых

Берега Волги располагают к полноценному летнему отдыху, зачем и едут из многих соседних регионов люди. Больше надо душевых и бесплатных туалетов и умывальников. Наличие детских развлечений правильно, как и уместно было бы проведение Грушинского карнавала оформленного в рамках общей канвы фестиваля (это если вспомнить, как  отдыхали студент  Грушин с друзьями до трагических событий)

По информированию

У каждой официальной эстрады фестиваля и на основных перекрестках должны быть информационные щиты с программами, оформленными более наглядно, более читабельно!  С QR-кодами на программу фестиваля. Информационная поддержка фестиваля и его программы по всем направлениям должна начинаться заранее, управляться единым центром и нести в себе признаки единого стиля и в оформлении и в слове.

et cetera…

«Прямая обязанность художника — показывать, а не доказывать »
Александр Александрович Блок

4  и тд

Фестиваль создаётся долго, и заниматься им надо постоянно.
Фестиваль, как и в прошлые годы, мы проводим в целях:
— укрепления имиджа Самарской области;
— поддержки, развития и популяризации авторской песни, русского языка и литературы;
— пропаганды здорового образа жизни, спортивного туризма и любви к многонациональной Родине — России;
— укрепления и развития связей между творческими и литературными объединениями, туристическими и спортивными клубами, клубами самодеятельной песни, литературными конкурсами и песенными фестивалями;
— создания условий для творческого общения музыкантов, поэтов, авторов и исполнителей песен, организаторов концертных программ;
— приобщения русскоязычной молодёжи к русской поэзии и музыке, туризму и спорту;
— выявления талантливых авторов, пишущих и поющих на русском языке, оказания помощи в их творческом росте и совершенствовании мастерства для отбора и продвижения их самих и их произведений в последующих творческих мероприятиях организаций, принявших активное участие в проведении конкурса.
Но…

5 И снова формула

Исходя из формулы Грушинского фестиваля сформулированной ранее

Грушинский фестиваль
=
Туризм+Спорт & Песня+Поэзия

Туризм+Спорт

«В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье — это множество возможностей,
А нежеланье — множество причин. »
Эдуард Асадов

Слепой был поэт, а зрел в корень —  фронтовик.

Традиционный футбол трогать не буду, а вот в юбилейный фестиваль, на мой взгляд, стоит провести на более высоком организационном и техническом уровне  и соревнования по:
— Волейболу
— Гиревому спорту
— Стрельбе из пневматической винтовки(Ворошиловский стрелок)
— Шахматный или шашечный турниры
— Спортивной рыбалке
— Армрестлингу
— Городки
— Вело кроссу
— Грушинскому марафону или многоборью (установить дистанцию с финишем на фестивале)

Вплоть до массовых мероприятий и эстафет:
— Детские соревнования «Мама, папа, я – туристическая семья»
— Заплывы спасателей на надувных матрацах ( или со спасательным кругом)
— Грушинская эстафета (придумать этапы)
По выживанию и туристической практике ( по установке палаток, приготовлению пищи, оказанию первой помощи, разведению костров).

Все соревнования должны быть командные!!!  Надо работать плотнее с МЧС, МинЗдравом, министерством спорта и федерациями.
— Грушинскую кругосветку, как летний турмаршрут от клуба, продвигать.
Спортивные федерации Самарской области (отдельные конечно) могут провести показательные выступления. Если есть Детская поющая республика, то и Детская Спортивная республика тоже имеет право быть на фестивале!!!(согласно формулы).

Песня +Поэзия

«В песне же – вынь да положь самого автора, что он любит, что он ненавидит,
отчего страдает, кто он такой… Поэтому так важно, чтобы автор сам был личностью…» А.М. Городницкий

Эстрадами ГФ, площадками и проектами должны руководить (определять наполнение и взаимодействовать с ХС ГФ) реально адекватные творческие люди, объединённые в фестивальный совет на постоянной основе.

«Главное свойство во всяком искусстве — чувство меры.”
Лев Николаевич Толстой

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ  ЭСТРАДЫ (звук от 2 до 10 кВт, максимального наполнения от 400 до 10000чел)

№1 – Главная – (Валеркина, Грушинская гора)
концепция = здесь понятна

№2 – Конкурсная Лауреатская
Концепция = 2 тур конкурса фестиваля+ выступления лауреатов и победителей + членов жюри ГФ

№3 –Гостевая (Визборовская)
концепция = почётные гости + фестивальные программы

ПЛОЩАДКИ фестивальные (звук до 2 кВт, наполнением от 100 до 500 чел)

№4 – Детско-юношеская (ДПР)
концепция = детский конкурс и детские коллективы, + гости к ним

№5 – Поэтическая 9пилигримы)
концепция= поэзия+ интернет-конкурс ГФ

№6 – Молодёжная (Полёт)
концепция= новая волна АП\БП, федерации студенческой молодёжи, вузы

№7– Костровая-туристическая
концепция= свободный микрофон, костёр, котелок, экспозиция

№8 – Патриотическая (За Родину, Звезда, Победа)
концепция= песни о родине, смелых людях, выставка образцов техники

№9 – Историко-образовательная (Академия)
концепция= музей+пресс-конференции+мастер-классы+круглые столы по темам

№10 – Фестивальная (Глобус, Мы вместе, Земная палуба)
концепция= выступления КАП,  фестивалей АП и Лито

№11 – Юмористическая (Чайхана)
концепция: весëлые песни, рассказы и стихи.

№12 – Спортивная
концепция: оздоровительные мероприятия, соревнования, подвижные игры.

Самоуправляемые ПРОЕКТЫ  (звук до 1 кВт, лесные лагерные площадки)
самоуправляемые авторские проекты — эстрады

№13

№14

№15

И тд…

(наименования и отнесение в группы условны и легко перемещаются из Проектов в Площадки и наоборот. Но Площадки эти имеют творческое задание от Худ.совета и соответственно гранты Оргкомитета, а самоуправляемые  на остаточном принципе. )

ПРОГРАММЫ фестивальные  (с привязкой по эстрадам и времени)

1 К истокам Грушинского братства
2 Самарское время
3 Мы вместе
4 Бард-ринг
5 Песни нашего двора(или детства)
6 Памятные по именам (Окуджава, Визбор, Берковский, Евтушенко и тд…)
7 МГИК собирает друзей (презентация. отчёт, награждение)
8 Театральные подмостки
9 Все флаги в гости к нам(поднять творческих людей в лагерях)
10 Звёздочки и звёзды
Это лишь побуждение к продолжению и размышлению.

АКАДЕМИЯ — Международная Грушинская Академия(МГА)- Фестивальная академия

«Я призываю к мужскому началу в песне  – к тому, что было у Высоцкого, есть у Городницкого. Потому что инфантилизм и вялая позиция очень привлекательны.
Тем, что они легки – это довольно проторённая дорога, где можно вложить массу замечательных образов, метафор, и чем глубже вы будете погружаться в это метафорическое болото, тем будет все хуже и хуже.
Это моё личное мнение. »  Ю.И.Визбор

В эту группу можно и нужно соединить :
— Главный конкурс Грушинского фестиваля
— Международный Грушинский Интернет-конкурс
— Детский конкурс
— Поэтический конкурс
— Редколлегию грушинского сборника (журнала)
— Линию мастер-классов и творческих встреч на Грушинском фестивале
— Историческую экспозицию  фестиваля
— Грушинский  культпробег и просветительские мероприятия

— Главный конкурс Грушинского фестиваля

На самом фестивале требуется  материально-техническое обеспечение не по остаточному принципу. Синхронизация с МГИК и по жюри и по методикам оценки с подведением итогов при концентрации управления обоими частями единого конкурс-проекта в единой команде поднимет на более высокий уровень весь Грушинский фестиваль и престиж института лауреатства.

1 тур – на самом фестивале отдать в четверг эстрадам под грант (авторы – 2 эстрады, авторы музыки, исполнители и ансамбли – другим 2 эстрадам)

2 тур – 6 человек  песни(5 членов+секретарь) и 4 поэзия(3 члена +секретарь) = 10

3 тур – 11 (9 членов+2 секретаря) = 11

Оргкомитет конкурса 5 человек. К 1 туру привлекаются в первую очередь лауреаты Грушинского фестиваля члены Грушинского клуба. Во 2 тур – лауреаты ГФ члены Грушинского клуба и иногородние, члены Грушинской академии. В 3 туре члены и почётные члены Грушинской академии, а присутствие члена Грушинского клуба, члена Худсовета клуба обязательно.

— Детский конкурс и Поэтический конкурс

Эти проекты отработаны, не требуют большого внимания и развития, а токмо помощи в финансировании и чтоб не мешали.

— Международный Грушинский Инетернет-конкурс

Тут мне все ясно. Уже не первый год на энтузиазме мы привлекаем в проект людей по всему миру. Задуманный в качестве виртуальной сцены, МГИК превратился в сетевой фестиваль, и является существенной поддержкой и составной частью летнего мероприятия, давая возможность людям за многие километры показать свое творчество и спланировать поездку заранее. Начав с 700 заявок от жителей 8 стран, в 2010  году дошли к 2500 заявок от граждан из 35 стран со всех континентов Земли. Упор на молодёжь, на студенчество!

-Грушинский сборник и тд

Для издания альманаха, сборника или журнала нужны деньги, которые возвращаются с продаж. Часть тиража предусмотреть в представительских целях самого Оргкомитета, Минкульта, а об авторских экземплярах и не говорю.

Грушинский культпробег

Ничего нового в этой идее нет. После ГФ необходимо делать несколько регулярных вещей на мой взгляд.

1-Концерт лауреатов и членов жюри Грушинского фестиваля в Самаре,  Москве  и других столицах федеральных округов, республик и областей.
2-По шаблону Зимнего Грушинского делать выездные проекты-презентации ГФ по дружественным странам (людей посмотреть, себя показать, слово русское и песню донести).

Сделать это можно планово в осенне-весенние периоды на примере презентации Грушинского фестиваля в Российском центре науки и культуры (РЦНК) которая состоялась в Париже в 2010 году 21 октября. Я лично жалею, что не смог присутствовать, но в эти дни я стал дедушкой, а это согласитесь более ответственная миссия.

Мастер-классы

Линию мастер-классов и творческих встреч на Грушинском фестивале частично проводить в шатре-палатке Академия. Там разместить исторические, музейные стенды  и там же проводить мастер-классы и творческие встречи, презентации книг.

В рамках фестиваля предусмотреть следующие мастер — классы:
— поэзии;
— песни;
— исполнительского (вокального) мастерства;
— гитарный (искусство владения инструментом);
— фотоискусства;
— возможны уникальные авторские мастер-классы.

«Два качества необходимы художнику:
чувство нравственности и чувство перспективы»
Д. Дидро.

Написано с дополнениями  октябрь 2011 — август 2013 года — ноябрь 2016 года

Послесловие – 46 ГФ и 9 МГИК ноябрь 2019 года.

Что-то удалось воплотить в жизнь, но многое нет. Грушинская Академия придуманная мной в 2012 году явилась на свет фестиваля в 2014 году без образования юр.лица и прижилась сразу, но была прихватизирована в 2017 году оборотистыми дельцами. Тогда появилась Международная Грушинская Академия преданных авторской песне и поэзии людей.  Международный Грушинский Интернет-конкурс расширяет географию и востребован людьми, думаю его повернуть к молодёжи больше – за ними будущее.

В 2017 на свои средства и друзей (Вавилина и Сергеев)  выпустили сборник ПИЛИГРИМЫ ВРЕМЕНИ по итогам 7 лет МГИК –  обещали, сделали. Клубные начальники не помогли в очередной раз  –  хоть и обещали. Думаю выпустить электронный журнал.

Послесловие —  49 ГФ и 12 МГИК ноябрь 2022 года

МГИК развернулся к студенчеству –  получилось. Грушин был студентом –  за молодёжью и будущее проекта.  Журнал ФИЛИГРАНЬ живёт уже 2 года, поддержан Городницким  и востребован людьми. И я за профессиональную организацию фестиваля.  От клубной любительщины и скандалов пора переходить к профессиональной организации и проведению.

Послесловие —   13 МГИК март 2023 года

Провели концерт-презентацию в рамках Зимнего Грушинского фестиваля в зале Универ-студии Самарского университета — «МГИК СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ». Более 200 человек в этот зимний вечер собрались на встречу с авторской песней и поэзией.

На исторической сцене КуАИ\СГАУ\Самарского университета, где пели Булат Окуджава, трио «Поющие бобры» (участником которого был студент Валерий Грушин), где зародились знаменитая Студенческая весна и Грушинское братство делились своим творчеством участники концерта из разных городов, лауреаты и члены жюри Международного Грушинского Интернет-конкурса и Грушинского фестиваля, студенты и преподаватели Самарского университета.

Поздравили присутствующих с праздником песни и новым сезоном МГИК 2023 председатель жюри Александр Городницкий (по видео связи ) и представитель Общественной палаты Самарской области Любовь Колесникова, а также Леонид Боярский от Международной творческой ассоциации «Пир Духа». Финальная песня, когда пел весь зал, показала единство поколений, а также торжество духа творчества над материей и временем…

За годы существования в Международном Грушинском Интернет-конкурсе приняли участие жители 35 стран. 232 участника стали победителями МГИК.
136 конкурсантов получили право принять участие в финале конкурса Грушинского фестиваля.
39 конкурсантов стали дипломантами Грушинского фестиваля, а 22 участника добились признания и получили звание лауреата Грушинского фестиваля.
МГИК ПОМОГАЕТ!

***

Таков мой взгляд на фестиваль, а будет он «прощальным» или нет — покажет время…

Примечания

Профессиональная организация фестивалей в первую очередь должна обеспечивать безопасность гостей и участников мероприятия.

Профессиональная организация подразумевает:
— Разработку концепции и общего плана мероприятия;
— Составление творческой, конкурсной, спортивной и развлекательной программ и т.д.
— Профессиональную режиссуру и постановку творческого сопровождения мероприятия;
— Монтаж сценических, игровых и спортивных площадок различного размера в соответствии с размахом конкретного фестиваля, звук, свет, экраны и тд;
— Построение сложных тематических декораций;
— Оформление плакатами, баннерами и иными композициями;
— Техническое согласование с сотрудниками ГИБДД, МЧС, скорой помощи, СЭС, а также со службами уборки территории и санитарии;
— Обеспечение функционирования исполнительной дирекции;
— Организация торговых рядов, стоянки автотранспорта и иных мест общего пользования;
— Все виды рекламного сопровождения фестиваля: проведение промоакций и компаний, в том числе и подготовка предварительных пресс-конференций, размещение рекламных сообщений в СМИ, распространение информационных листовок и буклетов в общественных местах и проч.

 Продуктом фестивалей является оказание услуг:

— предоставление впечатлений(разнообразных).

К примеру — привлекательность музыкальных фестивалей в том, что можно послушать много любимой музыки в одном месте за короткий промежуток времени. Кроме того здесь царит особая атмосфера и есть возможность пообщаться с единомышленниками и участниками фестиваля, сравнить разные исполнения. Своеобразный такой культурный тур.продукт(из чего следует – целесообразность тесного партнёрства с туристическими фирмами региона).

Музыкальные фестивали — это действие публичное и с помощью него можно:
— формировать и продвигать идеи или бренды;
— привлекать туристов в регион(места) проведения фестивалей;
— рекламировать товары, фирмы,
— формировать имидж общественных и политических деятелей, движений, организаций;
— формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую среду;
— привлекать внимание к проблемам общества, экологии, здоровому образу жизни;
— формировать культурные потребности посетителей фестивалей.

 Дополнительные возможности музыкальных фестивалей:

— продажа права трансляции по радио и телевидению;
— продажа сопутствующей атрибутики и инвентаря под брендом мероприятия;
— запись концертов на аудио и видео носители;
— возможность повторных трансляций по телевидению и радио (при этом не теряется художественная значимость и актуальность события);
— выпуск аудио- и видеопродукции с записями прошедших мероприятий;
— аудио и видео подборка с предыдущих фестивалей может продаваться в виде сувенирной продукции;
— продвижение молодых авторов, артистов и коллективов;
— присвоение различных званий и наград участникам в целях продвижения самого мероприятия.
Ещё одна архиважная составляющая любого фестиваля — событийность.

И, наконец, главное в фестивале — это праздник,
который он дарит всем своим участникам,  и посетителям и организаторам.

На фото: Эдуард Филь со старшей дочерью Алёной на Грушинском фестивале 1999 год.