Перейти к содержимому

МАРИНА НОСОВА

Поэтесса, автор-исполнитель. Лауреат российских и международных музыкальных и поэтических конкурсов и фестивалей, в том числе:  Всероссийского  фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина, Международного поэтического фестиваля «Дорога к Храму» (Израиль),  Московского  межрегионального  фестиваля авторской песни в Коломенском, фестиваля «Литературный Чистополь» (Татарстан) и других.  8-ми кратная победительница  Международного Грушинского Интернет-конкурса после чего постоянный член жюри МГИК. Художественный руководитель проекта «Капитанские дочки».

Живёт в Москве

«Калимба»

Стихотворения

Женщина

Живу небыстро, небогато.
Пою. На кухне хлопочу.
Неспешно отмечаю даты.
Пишу. Баюкаю. Лечу.

Ничьей судьбы не омрачаю.
За всё «спасибо» говорю.
Не требую. Не докучаю.
Целую. Балую. Прощаю.
Надеюсь. Верую. Люблю.

Свои

Меньше злости, больше иронии
И всё больше точек над i…
Покидают нас посторонние,
Остаются с нами свои.

Знамя дружества не уроним  мы,
И какие б ни шли бои –
Посторонятся посторонние,
Не оставят в беде свои.

За плечо меня тихо тронь, и я
Всей душой обернусь к тебе.
Хорошо,  что не посторонние
Ты в моей – я в твоей судьбе.

Меньше злости, больше иронии
И всё больше точек над i…
Путь вам скатертью, посторонние.
Да хранит вас Господь, свои!

Суздаль

Вот и он – этот город в открытом окне.
В тёмной зелени лип – облака,
опустились на землю  да так и остались,
обернулись церквями, живут, и над каждым звезда.
Невелик, но устроен уютно – цветы,
птицы,  ангелы, кошки и люди,
и люди, конечно, – чтоб было кому
ахнуть, возликовать,
просветлеть и поверить,
поотчистить свои зеркала
от прилипчивой грязи и мути
и у смерти похитить себя.
Вот и вечер.
Пиццикато цикад.
Матиолы
сладкогласной призывная песня.
Закатное Солнце,
с прощальным поклоном
благовейно касаясь губами горячих крестов,
мягко, медленно, медно-медово
стекает по розовым крышам,
гладит плечи беременных яблонь и колоколов
наливные, тугие бока, застывает,
густеет в лиловой тени засыпающих трав
и в пергаментных свитках лилейника –
тайным посланьем грядущим шмелям –
чтоб с рассветом опять заиграть, воспарить, воссиять.
Это я, не забудь,
это я сотворила сегодня тебя, создала,
нарекла тебя Суздаль,
что на птичьем моём языке означает «любовь».

Пришла пора любить

Пришла пора вязанья и рассветов
медлительных, и долгих вечеров,
бесед неспешных, подогретых вин
и чая с земляничным баловством
и светлым мёдом с дружественных пасек.
Пришла пора объятий и осенних
мелодий, что протяжней и нежней,
чем летние, а потому  и слаще.
Их не поют, а шепчут на ушко’–
кому дано услышать, тот услышит.
Пришла пора надежд и новых сказок,
пора учиться верить в чудеса –
потерянным никак нельзя без веры,
нашедшимся тем более нельзя.

Сентябрь, игрений* конь, махнул копытом,
разбил копилку лета,  и асфальт,
блестящий, как натёртый перед балом
паркет,  теперь усыпан златниками,
дукатами, флоринами, эскудо,
талантами – бери и богатей,
пока они в цене,  покуда время
не обратило злато в черепки.
Пришла пора любить, и промедленье
подобно…

______

* светло-рыжий

Калимба

Ты играешь на калимбе —
пляшет женщина босая,
изгибаясь, поднимая
к небу руки, призывая
луноликую богиню,
и позванивают нежно
золотые колокольцы
на запястьях у неё.
Ты играешь на калимбе —
с листьев пряного аира
падают в лиловый пруд
капли лунного нектара.
А в пруду играют кои*,
бьют парчовыми хвостами,
пьют нектар и пенят воду.
Барабанчики цикад,
жемчуг, радуга, клепсидра,
воркованье горлиц, хруст
раскрывающихся почек,
смех сквозь слёзы,
дождь и солнце —
ты играешь на калимбе.
Я сижу, закрыв глаза.

______

* парчовые карпы

***

Останься!
Стань
утром в чьём-то окне
или закатом, горячим и пряным,
или жемчужиной
в фиолетовой глубине
чьего-нибудь океана,
или чьим-то стоп-краном,
или болью, живущей в чьём-то виске,
или тихим голосом в телефоне,
или линией сердца на чьей-то ладони,
или следом
на рыжем песке,
или чьим-то мучительно сладким
бредом,
или ветром, упрямым и резким,
жадно целующим складки
чьей-нибудь занавески,
или родинкой над левою бровью,
или чьей-то первой
и последней любовью,
или ниточкой шрама на чьём-то запястье,
или чьим-то на счастье
единственным шансом —
стань! И останься.

***

Толпа роилась и гудела,
И плакал колокол вдали,
А через площадь в платье белом
Мою любовь к костру вели.

А я стоял в толпе подонков,
И всё глядел, как из огня
Глазами моего ребёнка
Она смотрела на меня.

***

Такая странная судьба:
Не помнить — не забыть тебя,
Не встретиться — не разминуться,
Не видеть снов — и не проснуться
И не коснуться
Глазами глаз, губами губ, груди…
Идти вперёд к тому, что позади,
Нескa’занное слышать слово —
И снова,
Несбывшегося ощущая власть
Биеньем в горле и доля’х височных,
Измучиться надеждой всласть
И красть
Песчинки из чужих часов песочных.

Повилика

Цветёт лесная повилика,
В росе купая тонкий лист,
И все от мала до велика
На повилику повелись.

Над полем птичья песня вьётся,
И вьётся средь камней ручей,
Черешни, разомлев от солнца,
Сплетают ветви горячей.

Туманец вьётся над рекою,
Тропинка вьётся меж берёз,
И вьётся под моей рукою
Седая прядь твоих волос…

Все вернутся

Не грусти, вернутся все —
Кто-то рано, кто-то поздно,
Кто по солнцу, кто по звёздам,
Кто по утренней росе,

Кто-то с первою травой,
Кто-то осенью, кто летом,
Кто-то тёмным, кто-то светлым,
Кто — с седою головой.

Все вернутся, не грусти,
Кто-то — чтобы поквитаться,
Кто-то — чтоб навек остаться,
Кто-то — чтоб сказать «прости».

Не грусти, вернутся все.
Тот, кто ищет — тот обрящет.
Вспоминай о нас почаще,
Прежде, чем забыть совсем…

***

Когда она бродит по дому в ночной рубашке,
когда она пишет свои смешные стихи на какой-то мятой бумажке,
задумчиво кусая при этом кончик ручки,
когда она примеряет перед зеркалом разные женские штучки,
когда она решительно лепит пельмени,
мурлыча что-то из Джипси Кингз,
когда она садится к нему на колени
и касается волосами небритой его щеки,
когда она сердито смотрит на него в упор
и вдруг, прекращая затянувшийся спор,
жадно его целует горячим ртом,
когда она бьётся под его руками, как птица,
и потом,
когда она засыпает, благодарная и усталая, —
он, укрывая её одеялом и
касаясь губами маленькой её ступни, —
он, почти разучившийся молиться,
беззвучно шепчет: «Пожалуйста, прошу Тебя, сохрани…»